Beltps

Наклонно-направленное бурение

Более 55 подземных переходов через природные и техногенные препятствия 

ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» первая строительная компания, которая освоила метод наклонно-направленного бурения в прокладке магистральных трубопроводов и коммуникаций, в Республике Беларусь.

Сегодня, компания может похвастаться серьезным опытом в строительстве переходов трубопровода под реками, болотами, лесополосами, автомобильными и железнодорожными полотнами в Беларуси, России, Литве, Латвии, Сербии и Болгарии.

В арсенале оборудования ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» есть буровые установки с тяговым усилием от 36 до 500 тонн, включая самую мощную в мире установку «Prime Drilling» (Германия) с тяговым усилием от 250 до 500 тонн, которая позволяет выполнять строительство переходов бестраншейным способом, с использованием трубы диаметром от 100 до 1400 мм и длиной до 2500 м.

Характеристики буровых комплексов, имеющихся в парке ОАО «Белтрубопроводстрой»

Наименование бурового комплекса Тяговое усилие, кН Крутящий момент, кНм Диаметр пробуренной скважины, мм
FDB-180 1800 90 до 1400
PV 250/90 2500 90 до 1400
PD 400/120 4000 120 до 1800
PD 500/125 5000 125 до 2200

Наклонно-направленное бурение это бестраншейный метод прокладки коммуникаций различного типа под природными и техногенными препятствиями.

Бурение выполняется с помощью специального оборудования.

Точность метода обеспечивается работой локационной системы установки. Приемно-передающая локационная система предназначена для определения координат местонахождения буровой лопатки. Локационная система состоит из первичного преобразователя-передатчика, расположенного в ложементе крепления буровой лопатки, переносного локатора с дисплеем и дублирующего информационного пульта на рабочем месте оператора машины для прокладки.

В процессе бурения, оператор постоянно отслеживает положение буровой лопатки по трем координатам – пройденному расстоянию, глубине нахождения инструмента и его углу. Все данные оперативно передаются на информационный пульт оператора направленного бурения.

Строительство подземных коммуникаций методом горизонтально-направленного бурения осуществляется в несколько этапов:

  • Бурение пилотной скважины.

Осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента (буровой головки), которая соединена посредством полого корпуса с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и отчищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность.

  • Последовательное расширение скважины до нужного диаметра.

Расширение скважины производится после завершения пилотного бурения с присоединением риммера — расширителя обратного действия, вместо буровой головки. Окончательное расширение скважины должно превышать диаметр трубопровода на 25-30%, в зависимости от длины участка.

  • Протягивание трубопровода.

Протягивание трубопровода происходит после расширения скважины до нужного диаметра путем присоединения трубопровода через вертлюг и риммер.

Во всем мире горизонтальное бурение является гидравлически направленным и используется для протягивания коммуникаций без рытья траншеи. Данная технология по сравнению со стандартными способами имеет множество преимуществ. Во-первых, она выгодна в финансовом плане.

Во-вторых, их можно проводить даже под рекой или трассой, то есть в тех местах, где, казалось бы, это просто невозможно. В любом случае, традиционные методы в таком случае будут абсолютно бессильны. В-третьих, ГНБ никоим образом не затрагивает ландшафт за счет того, что вся деятельность ведется под землей.

Благодаря технологии горизонтального направленного бурения сохраняется изначальный ландшафт территории. Кроме того, значительно сокращается объем земляных работ. Таким образом, окружающая среда не подвергается такому большому техногенному влиянию, как при открытом способе прокладки коммуникаций, который связан с полным уничтожением травяного покрова и зеленых насаждений. Безаварийное гарантийное время эксплуатации объектов в результате горизонтального направленного бурения увеличивается в несколько раз.

Основные преимущества ГНБ:

  • Экономичный и экологически чистый способ монтажа трубопроводов.
  • Широкий геологический диапазон применения: устойчивые рыхлые грунты и горные породы.
  • Доступны пять основных типов буровых установок для различных диапазонов реализации.
  • Полный ассортимент буровых установок, буровых насосов высокого давления, систем разделения и смешивания, трубных двигателей, оснастки и учебных программ.

Наклонно-направленное бурение - фотогалерея

Отзывы заказчиков строительства методом ННБ

ru_RUРусский

Beltps

Directional drilling

Over 50 transitions

BELTRUBOPROVODSTROY OJSC is the first company to use the directional drilling method in laying the main pipelines and utility networks in the Republic of Belarus.

Currently, the company has gained significant experience in crossing under rivers, lakes, swamps, forests, roads and railways in Belarus, the Russian Federation, including in the extreme north, Lithuania, Latvia, Serbia.

The organization’s arsenal has drilling complexes with a pulling force of 36 to 500 tons, including the most powerful Prime Drilling rigs (Germany) with a pulling force of 250-500 tons, which allow trenchless laying of pipelines with a conditional diameter from 100 to 1400 mm and a length of up to 2000 m.

Existing GNB settings and their characteristics

Name of the drilling complex Pull force, kN Torque, kNm Diameter of the drilled well, mm
PV 250/90 2500 90 to 1400 < / td>
PD 300/120 3000 120 to 1600
PD 400/120 4000 120 to 1800
PD 500/125 5000 125 to 2200

Directional drilling (horizontal directional drilling, HDD) is a trenchless method of laying communications for various purposes under natural and artificial obstacles.

Horizontal directional drilling is carried out with the help of special installations, which are a whole complex.

The accuracy of the method is ensured by the operation of the location system of the installation. The receiving and transmitting location system is designed to determine the coordinates of the location of the drilling blade. The location system consists of a primary converter-transmitter located in the base of the drilling blade attachment, a portable locator with a display and a duplicate information panel at the workplace of the operator of the laying machine.

During the drilling process, the operator constantly monitors the position of the drilling blade by three coordinates-the distance traveled, the depth of the tool and its angle. All data is promptly transmitted to the information panel of the directional drilling operator.

 

Construction of underground utilities by horizontal directional drilling is carried out in several stages:

  • Drilling a pilot well.

It is carried out using a rock-breaking tool (drill head), which is connected by means of a hollow body with a flexible drive rod, which allows you to control the process of construction of a pilot well. The drill head has holes for feeding special drilling mud, which is pumped into the well and forms a suspension with crushed rock. Drilling mud reduces friction on the drill head and rod, protects the well from collapses, cools the rock-breaking tool, destroys the rock and cleans the well from its debris, bringing them to the surface.

  • Sequential expansion of the well to the desired diameter.

Expansion of the well is performed after completion of pilot drilling with the connection of a rimmer-expander of the reverse action, instead of the drill head. The final expansion of the well should exceed the diameter of the pipeline by 25-30%, depending on the length of the section.

  • The pulling of the pipeline.

Stretching of the pipeline occurs after the well is expanded to the desired diameter by connecting the pipeline through a swivel and rimmer.

 

All over the world, horizontal drilling is hydraulically directed and is used to extend communications without digging a trench. This technology has many advantages over standard methods. First, it is financially profitable.

Secondly, they can be carried out even under a river or highway, that is, in places where it would seem that this is simply impossible. In any case, traditional methods in this case will be absolutely powerless. Third, HDD does not affect the landscape in any way due to the fact that all activities are conducted underground.

Thanks to the technology of horizontal directional drilling, the original landscape of the territory is preserved. In addition, the volume of earthworks is significantly reduced. Thus, the environment is not subject to such a large man-made impact as with the open method of laying communications, which is associated with the complete destruction of grass cover and green spaces. The accident-free warranty period of operation of facilities as a result of horizontal directional drilling increases several times.

Main advantages of HDD:

  • An economical and environmentally friendly way to install pipelines.
  • Wide geological range of application: stable loose soils and rocks.
  • There are five main types of drilling rigs available for different implementation ranges.
  • Complete range of drilling rigs, high pressure drilling pumps, separation and mixing systems, pipe motors, tooling and training programs.

Directional drilling - photo gallery

Customer reviews of the construction of crossings using the GNB method

en_GBEnglish (UK)