Beltps

Лаборатория неразрушающего контроля (ЛНК)

О ЛАБОРАТОРИИ

Уникальное преимущество ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» на рынке строительства объектов магистральных трубопроводов это наличие в структуре компании собственного подразделения контроля качества выполняемых работ. А именно – Лаборатория неразрушающего контроля (ЛНК), которая на месте строительства проводит целый ряд испытаний и на всех этапах гарантирует высокое качество реализации проекта.

ЛНК - это обязательная составляющая для контроля качества и безопасности строительства, промышленности, производства.

Лаборатория неразрушающего контроля ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» была основана под названием Участок контроля качества Треста «Белтрубопроводстрой» 7 сентября 1983 года приказом Миннефтестроя СССР.

Лаборатория неразрушающего контроля ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» единственная лаборатория Беларуси, которая обладает ресурсами для контроля строительных работ в сфере магистральных трубопроводов. За опыт работы на масштабных проектах СНГ и высококвалифицированный кадровый состав, Лаборатория неразрушающего контроля ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» завоевала доверие таких промышленных гигантов как «Газпром», «Роснефть» и т.д.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ

В своей работе Лаборатория неразрушающего контроля ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» основывается на принципах беспристрастности, объективности и независимости от заказчика, исполнителя и любого коммерческого, финансового, административного или иного давления.

Соблюдая обязательства международных стандартов системы качества, Лаборатория неразрушающего контроля функционирует в соответствии с международными нормами и постоянно повышает эффективность своей деятельности посредством повышения квалификации персонала. Большинство специалистов лаборатории сертифицированы для работы не только в странах СНГ, но и Европы.

testing works
Permits For Belarus

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Основные задачи, которые выполняет Лаборатория неразрушающего контроля , – организация и проведение работ по контролю качества сварочно-изолировочных работ на объектах строительства.

Объекты, которые контролирует Лаборатория неразрушающего контроля:

  • объекты газораспределительной системы и газопотребления, газопроводы
  • магистральные трубопроводы
  • технологические трубопроводы и технологическое оборудование
  • трубопроводы пара и горячей воды, тепловые сети

Лаборатория неразрушающего контроля ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» контролирует:

  • сварные соединения
  • основной металл
  • неметаллические (изоляционные) покрытия
  • отбор контрольных образцов сварных соединений

ФУНКЦИИ ЛАБОРАТОРИИ

Лаборатория неразрушающего контроля осуществляют неразрушающий и разрушающий контроль качества сварочно-изолировочных с применением следующих методов:

Неразрушающие виды контроля испытаний

  • Оптический контроль (визуальный метод, внешний осмотр и измерения). Этот вид исследования применяется как к сварным соединениям, так и к основному металлу
  • Радиографический контроль (гаммаграфическая дефектоскопия, рентгенографическая дефектоскопия). Применяется для исследования сварных соединений
  • Ультразвуковая дефектоскопия (эхо метод). Для контроля сварных соединений применяется ультразвуковой метод отраженного излучения, для основного металла - ультразвуковая толщинометрия
  • Вихретоковый метод
  • Проникающими веществами (капиллярный)
  • Электроискровой метод – для контроля качества изоляционного покрытия
  • Электромагнитный метод (измерение толщины, адгезия стали)

Разрушающие виды контроля испытаний

  • Механические исследования (растяжение, сдавливание). Используются как для исследования стыков, так и основного металла

ПЕРСОНАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ

Сотрудники лаборатории – специалисты в области неразрушающего контроля III-II уровня квалификации. Они сертифицированы в соответствии с требованиями СТБ ISO 9712 и выполняют указанный комплекс работ в пределах своей компетенции.

Соответствие лаборатории установленным требованиям подтверждается свидетельством об аккредитации. В феврале 2021 года лаборатория прошла переаккредитацию на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Лаборатория неразрушающего контроля обладает специальной лицензией на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии источников ионизирующего излучения, которое дает право эксплуатировать и хранить радиационные устройства.

Non-destructive Testing Laboratory

Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющем в полном объеме и своевременно проводить работы по неразрушающему контролю. Лаборатория неразрушающего контроляимеет кроулеры радиографические типа JME 10-60 и JME 24-72, позволяющие проводить работы по контролю качества магистральных трубопроводов диаметром от 254 до 1828 мм. При ультразвуковом контроле используются мобильные переносные дефектоскопы типа GE USM GO+. При проведении магнитопорошковой дефектоскопии применяются дефектоскопы MR 56 V42. Средства неразрушающего контроля своевременно проходят плановыю оверку (калибровку), что исключает вероятность выдачи недостоверного результата контроля.

ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА

Наличие на предприятии такого подразделения, как Лаборатория неразрушающего контроля , выгодно, в первую очередь, именно клиенту по целому ряду причин. Своевременно выполненный контроль на этапе строительства позволяет:

  • повысить уровень безопасности эксплуатируемого сооружения (изделия);
  • облегчить процесс приемки строительных работ;
  • экономить средства и время на привлечение сторонних организаций контроля качества выполняемых услуг;
  • предотвратить возникновения возможных аварийных ситуаций;
  • выявить имеющиеся дефекты на начальном этапе их развития;
  • адекватно оценить уровень опасности дефектов;
  • определить соответствие требованиям действующих сводов правил и стандартов качества.
Pipeline construction

Основываясь на принципе независимости в своей работе, Лаборатория неразрушающего контроля в лице своих специалистов может воспользоваться установленным правом приостанавливать производство сварочно-изолировочных работ при низком качестве строительства и нарушения технологии.

ru_RUРусский

Beltps

Non-destructive Testing Laboratory

ABOUT THE LABORATORY

The unique advantage of BELTRUBOPROVODSTROY JSC in the market of the main pipeline construction is its own quality control Department in the company’s structure. This department is named as Non-destructive Testing Laboratory (NDTL). It conducts a number of tests at the construction site and guarantees high quality of project implementation at all its stages.

NDTL is a mandatory component for quality control and safety of construction, industry, and production.

Non-Destructive Testing Laboratory of BELTRUBOPROVODSTROY JSC was founded under the name of the Quality control Section of the Trust “Beltruboprovodstroy” on September 7, 1983 by the order of the Ministry of Oil and Gas of the USSR.

Non-Destructive Testing Laboratory of BELTRUBOPROVODSTROY JSC is the only laboratory in Belarus that has the resources to control construction work in the field of main pipelines. For decades of its work at Non-Destructive Testing Laboratory of BELTRUBOPROVODSTROY JSC there is a unique complex of equipment for monitoring the construction of industrial facilities has been collected in our country. Having a huge experience in working at the CIS-projects  and highly qualified stuff Non-destructive testing laboratory has gained the trust of such industrial giants as GAZPROM, ROSNEFT, etc.

PRINCIPLES OF WORK

In its work, Non-Destructive Testing Laboratory of BELTRUBOPROVODSTROY JSC is based on the principles of neutrality, objectivity and independence from the customer, the contractor and any commercial, financial, administrative or other pressure.

In compliance with the obligations of international quality system standards, Non-Destructive Testing Laboratory operates in accordance with international standards and constantly improves its efficiency by improving the skills of its staff. Most of the laboratory’s specialists are certified to work at facilities not only in the CIS countries, but also in Europe.

testing works
Permits For Belarus

OBJECTS OF CONTROL

The main tasks of Non-Destructive Testing Laboratory are the organization and implementation of quality control during welding and insulation works at the construction sites.

There are objects, which are under control of Non-Destructive Testing Laboratory:

  • gas distribution system and gas consumption facilities, gas pipelines
  • main pipelines
  • technological pipelines and technological equipment
  • steam and hot water pipelines, heating networks.

The work of Non-Destructive Testing Laboratory of BELTRUBOPROVODSTROY JSC is aimed at:

  • welds
  • main metal
  • non-metallic (insulation) coatings
  • selection of control samples of welds

FUNCTIONS OF LABORATORY

Specialists of Non-Destructive Testing Laboratory perform non-destructive and destructive quality control of welding and insulating works using the following methods:

Nondestructive types of control and testing:

  • Optical control (visual method, external inspection and measurement). This type of research is applied to both welds and the main metal
  • Radiographic inspection (gamma-ray flaw detection, X-ray flaw detection). It is used for the monitoring of welds
  • Ultrasonic flaw detection (echo method). The ultrasonic method of reflected radiation is used for the control of welds, the ultrasonic thickness measurement – for the basic metal.
  • Eddy current method
  • Substances penetrating (capillary)
  • Electric spark method – for quality control of the insulation coating
  • Electromagnetic method (thickness measurement, steel adhesion)

Destructive types of control and testing:

  • Mechanical tests (static stretching test, static bending test). They are used for the monitoring of both welds and the main metal.

THE LABORATORY STAFF AND EQUIPMENT

All the employees of our Laboratory are the specialists in the field of non-destructive testing of the III-II level of qualification. They are certified in accordance with the requirements of STB ISO 9712 and perform the works within their competence.

The laboratory’s compliance with the established requirements is confirmed by the certificate of accreditation GOST ISO/IEC 17025-2019. Non-Destructive Testing Laboratory has a special license for the right to perform activities using of atomic energy sources of ionizing radiation, which gives the right to operate and store radiation devices.

Non-destructive Testing Laboratory

The Laboratory is equipped with modern equipment that allows carry out non-destructive testing in a full range. In the arsenal of Non-Destructive Testing Laboratory, there are radiographic crawlers of the JME 10-60 and JME 24-72 types, which allow control of main pipelines quality with a diameter of 254 to 1828 mm. While ultrasonic testing, mobile portable flaw detectors of the GE USM GO+type are used. While conducting magnetic particle flaw detection, MR 56 V42 flaw detectors are used. Non-destructive testing equipment passes the planned verification (calibration) in a timely manner, which eliminates the chances for unreliable control test results.

THE VALUE OF CONTROL FOR THE CUSTOMER

The control of Non-Destructive Testing Laboratory at the construction stage is beneficial, first of all, to the Client/Customer for a number of reasons. The quality control performed in time helps:

  • to increase the level of safety during future object operation
  • to make the final acceptance of construction works easier
  • to save money and time by not involving the sided organizations for control the quality of performed services
  • to prevent the occurrence of possible emergencies
  • to identify already existing defects at the initial stages of their development
  • to assess the level of danger of the existing defects in adequately manner
  • to determine compliance with the current rules and quality standards
Pipeline construction

Based on the principle of independence in their work, the Non-Destructive Testing Laboratory specialists can use their right to suspend the production of welding and insulation works in cases when the quality of construction is low or the technology is violated.

en_GBEnglish (UK)