Beltps

Технология Direct Pipe

Благодаря уникальной технологии Direct Pipe®
производства «Херренкнехт» (Германия)
,

ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» открыло новые возможности для прокладки трубопроводов практически при любых грунтовых условиях.

Метод Direct Pipe сочетает в себе преимущества микротоннелирования и технологии горизонтально-направленного бурения. Всего за один этап одновременно с проводкой скважины может быть проложен предварительно подготовленный и сваренный трубопровод. Такая технология позволяет быстро и экономично прокладывать трубопроводы диаметром 1220-1420 мм и протяженностью более 1500 метров.

ОАО «БЕЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ» является пионером данной технологии, успешно апробированной компанией и показавшей свою эффективность на объекте строительства в Сербии при прокладке трубопровода под рекой Дунай диаметром протяженностью 1420 метров, что является абсолютным рекордом для Европы и третьим результатом в мире.

Технология Direct Pipe ® сочетает в себе все преимущества микротоннелирования и Наклонно-направленного бурения. Прокладку трубопровода можно осуществить в один этап путем одновременных процессов формирования скважины и продавливания плети трубопровода в формируемую скважину. Это позволяет быстро и экономично прокладывать трубопроводы длиной более 1500 метров.

 

Скважина формируется бурением, с помощью тоннелепроходческих щитов AVN-800,-1000,-1200, удалением насосами разбуриваемой породы через транспортные коммуникации, размещенные внутри щита и трубопровода. Формирование скважины бурением и продавливание трубопровода синхронизированы между собой.

 

Бурение породы осуществляется режущими головками 3 типов, в зависимости от геологического строения и категории грунтов (пески, глины, известняки, гравий, скальные породы), вода и буровой раствор подаются в забой по питающим коммуникациям, размещенным внутри щита и трубопровода.

Вода и буровой раствор на основе бентонита служит для размыва породы, удаления разбуренной породы и заполнения за трубного пространства. Затрубное пространство в скважине заполнено раствором бентонита, который обеспечивает смазку и снижает трение при продавливании.

При износе режущих органов есть возможность замены режущего инструмента, путем извлечения щита и трубопровода обратным ходом с помощью доталкивателя и последующей прокладки трубопровода по той же траектории.

 

Обратное извлечение возможно при наличии дистанции, позволяющей разместить извлекаемую плеть трубопровода без расстыковки.

В стесненных условиях, при ограниченной дистанции размещения плети трубопровода есть возможность работать коротким секциями трубопровода, сваривая короткие секции во время проходки и продавливания.

По окончании проходки щит выходит на заданную отметку (поверхность земли, котлован), производится расстыковка щита и трубопровода, из трубопровода извлекаются питающие и транспортные коммуникации, демонтируются рельсовые пути, по которым перемещается, в случае необходимости ремонта, рабочий персонал.

Данная технология позволяет безопасно работать со всеми типами изоляции (полиэтилен, полипропилен, стеклопластик, эпоксидное покрытие, бетонное покрытие), толщина изоляционного покрытия определяется проектом.

Следует отметить, что два основных компонента оборудования тоннеле проходческая машина AVN, используемая при микротоннелировании и доталкиватель труб, используемый при ННБ (наклонно-направленном бурении) стоят на вооружении специализированных предприятий, что позволяет компаниям, после незначительной модернизации расширить свои технологические возможности и реализовывать разные методы строительства подводных переходов (ННБ, микротоннелирование и Direct Pipe).

Сферы применения технологии Direct Pipe

  • Подводные переходы через реки и каналы, выходы в море, переходы через холмы и горы, переходы под археологическими и особо охраняемыми территориями, авто и железнодорожными путями в осложненных геологических условиях, при которых применение технологии ННБ ограничено из-за дистанции проходки, диаметра трубопровода или когда применение технологии микротоннелирования ограничивается сроками строительства, сложными условиями логистики поставки железо-бетонных труб, стоимостными показателями.
  • Диаметры трубопроводов: от 30”/762mm до 60”/1520mm.
  • Протяженность проходки: зависит от диаметра, геологии, возможности замены режущего инструмента «обратным ходом» или в промежуточных котлованах и др.
  • Рекорд проходки: 1930 м (трубопровод 48” с установкой AVN1000).

Основные преимущества Direct Pipe

  • Установка трубопровода в один этап
  • Минимизация геологических рисков
  • Возможность разделения на несколько секций труб
  • Минимизированные экологические риски
  • Уменьшенный диаметр скважины
  • Односторонние пространственные требования для морского водовыпусков и береговых подходов
  • Простые котлованы входа и выхода

Технология Direct Pipe - фотогалерея

Отзывы заказчиков технологии Direct Pipe

ru_RUРусский

Beltps

Direct Pipe technology

Direct Pipe Technology

Thanks to the unique Direct Pipe® technology manufactured by Herrenknecht (Germany), BELTRUBOPROVODSTROY JSC has opened up new possibilities for laying pipelines under almost any ground conditions.

The Direct Pipe method combines the benefits of microtunneling and horizontal directional drilling technology. In just one step, a previously prepared and welded pipeline can be laid at the same time as the well’s drilling. This technology allows you to quickly and economically lay pipelines with a diameter of 1220-1420 mm and a length of more than 1500 meters.

BELTRUBOPROVODSTROY JSC is a pioneer of this technology, successfully tested by the company and shown to be effective at a construction site in Serbia when laying a pipeline under the Danube with a total length of 1,420 meters, which is an absolute record for Europe and the third result in the world.

Direct Pipe® technology combines the advantages of microtunnelling and HDD technology. In one step only, a prefabricated pipeline can be installed and the required borehole excavated at the same time. This allows speedy and highly economic installation of pipelines with lengths of more than 1,500 meters.

 

The well is formed by drilling, using tunnel-penetrating shields AVN-800, -1000,-1200, removal by pumps of the drilled rock through transport communications located inside the shield and pipeline. Well formation by drilling and pipeline pushing are synchronized with each other.

 

Rock drilling is carried out by cutting heads of 3 types, depending on the geological structure and category of soils (sands, clays, limestones, gravel, rocks), water and drilling mud are fed into the face through feeding communications located inside the shield and pipeline.

Water and bentonite-based drilling mud are used to wash out the rock, remove the drilled rock and fill the pipe space. The annular space in the well is filled with bentonite solution, which provides lubrication and reduces friction during punching.

In case of wear of the cutting bodies, it is possible to replace the cutting tool by removing the shield and the pipeline in reverse with the help of a pusher and then laying the pipeline along the same trajectory.

 

Reverse extraction is possible if there is a distance that allows you to place the extracted lash of the pipeline without undocking.

In cramped conditions, with a limited distance of placement of the pipeline whip, it is possible to work with short sections of the pipeline, welding short sections during sinking and punching.

At the end of the sinking, the shield goes to the specified mark (ground surface, pit), the shield and the pipeline are undocked, the supply and transport communications are removed from the pipeline, the rail tracks are dismantled, along which the working personnel move, if necessary, repair.

This technology allows you to safely work with all types of insulation (polyethylene, polypropylene, fiberglass, epoxy coating, concrete coating), the thickness of the insulation coating is determined by the project.

It should be noted that the two main components of the tunnel equipment are the AVN tunneling machine used for microtunneling and the pipe pusher used for NNB (directional drilling) they are used by specialized enterprises, which allows companies, after a minor modernization, to expand their technological capabilities and implement various methods of construction of underwater crossings (NNB, microtunneling and Direct Pipe).

Areas of application of Direct Pipe technology

  • Underwater crossings through rivers and channels, exits to the sea, crossings over hills and mountains, crossings under archaeological and specially protected areas, roads and railways in complicated geological conditions, in which the use of NNB technology is limited due to the distance of penetration, the diameter of the pipeline or when the use of microtunneling technology is limited by the construction time, complex logistics conditions for the supply of iron-concrete pipes, cost indicators.
  • Pipe diameters: from 30”/762mm to 60”/1520mm.
  • Length of penetration: depends on the diameter, geology, the possibility of replacing the cutting tool with a "reverse stroke" or in intermediate pits, etc.
  • Driving record: 1,930 m (48 " pipeline with AVN1000 installation).

Main advantages of Direct Pipe

  • The installation of the pipeline in one step
  • Minimization of geological risks
  • Possibility of dividing into several sections of pipes
  • Minimized environmental risks
  • The reduced diameter bore
  • One-way spatial requirements for seawater outlets and coastal approaches
  • Simple entrance and exit pits.

Direct Pipe technology - photo gallery

Customer reviews of the Direct Pipe technology

en_GBEnglish (UK)